
Его воскресение имеет все характеристики истории происхождения супергероев Голливуда: одаренный молодой актер сбивается с верного пути, а затем берет себя в руки вовремя, с целью завоевать этот мир. Но, как говорит сам Роберт Дауни-младший, реальность включает в себя намного больше подводных камней, а заключительный акт до сих пор не написан. С "Железным Человеком 3", еще больше расширяющим предел славы актера, Роберт пригласил корреспондента GQ Криса Хита в свой дом в Малибу поговорить о том, где он был, куда он идет, и куда делись все его демоны.
Роберт Дауни-младший постоянно носит с собой миниатюрный чемоданчик. Роясь в нем, он обычно достает жевательную резинку Никоретте, но там есть и прочие мелочи: грохочущие баночки с антипаразитарными и противовирусными таблетками ("Суши - это круто, но иногда нужно и почиститься"), еще какие-то химикаты, синие шапочки с логотипом охранной фирмы, которая охраняет его недвижимость в Малибу, медальон-близнец, как у его жены Сьюзан. И еще там был золотистый шлем Железного Человека - навеяно прошедшими съемками третьей части, видимо. Дауни держит в руках и рассматривает эту вещь, которая в свое время стала символом его становления на путь истинный.
"Это смешно, чувак, - говорит он, - смотреть на эту вещь".
Дауни заказал ювелиру набор из этих шлемов, в качестве подарков для членов экипажа, когда "Железный Человек 3" уже завершил свои съемки, но он оставил один для себя.
Дауни вспоминает, глядя на фигурку блестящего шлема, как он пытался разобраться в себе, когда он готовился к своему прослушиванию на "Железного Человека" в 2ОО6 году. Легко забыть, какой карьера Роберта была тогда, и не только потому, что была длинная вереница потрясений, наркотиков, оружия, арестов, тюремного заключения, которые могли бы уничтожить его. Теперь, уже в течение многих лет, когда Дауни появляется на телевидении, он обычно всегда представлен как «один из величайших актеров современности".
Если вы являетесь в какой-то мере сторонним наблюдателем взлетов и падений его карьеры, то знаете, что Роберт был также и одним из наименее успешных актеров своего поколения, что почти невероятно. Самым большим хитом в котором он был задействован - это давно забытая комедия Родни Дэнджерфилда 1986 года "Снова в школу", которая вышла, когда ему был 21 год. После этого, что бы ни выпадало актеру, не важно, как часто играл роль собственный вклад Дауни, это было разочарование за разочарованием. Две его лучших и наиболее заметных ролей в те годы были в "Меньше нуля" и "Чаплин", но оба имели коммерческие провалы. Когда он стал выбирать фильмы так, чтобы их коммерческий успех был предопределен, как например, "Эйр Америка" в 199О году, с участием, возможно, самой большой звезды той эпохи, Мелом Гибсоном, провал и в этом проекте казался почти унизительным.
Дауни предполагает теперь, когда он смотрит на все с высоты пройденного времени: "Шансы были против меня. Большинство людей, что окружали меня около двадцати лет или больше, просто пусть даже случайно, были теми, кто ничего не добился и не повлиял на меня. Какая-то часть меня, - говорит он, - возможно, некоторые раненные части меня, искали повода, чтобы сказать:" Я ухожу! Я все бросаю! И так всякий раз после неудачи".
Читать дальшеТем не менее, в середине прошлого десятилетия все повернулось к актеру нужным ракурсом. Он женился на продюсере Сьюзан Левин, что наконец, как оказалось, установило четкие границы между ним и его проблемами с наркотиками, он начал делать то, что он считал "жесткой работой с людьми, с которыми мне нравилось работать", и обнаружил, что он был, как он выражается, "невероятно счастлив". Тем не менее, определенный четкий успех продолжает ускользать от него. В 2ОО5 году это произошло в очередной раз, и на этот раз с комедией "Поцелуй навылет". Это было особенно-жестким ударом, хоть и были хорошие отзывы. Тем не менее, Дауни гордился своим участием в фильме, и его жена тоже.
Он был оправдан и освобожден от тюремного заключения, и он верил, что это тот самый момент для него, чтобы ожидать того же будущего, как для многих других талантливых актеров среднего возраста: случайные роли в небольших фильмах, иногда небольшие эпизоды в большом кино, и, может быть, участие в интеллектуальных телевизионных драмах. Но Дауни упрямо уверен, что его стезя все еще где-то там. "Я чувствовал, что я был как боец, который тренировался для важного боя, который еще даже не был назначен", - говорит он.
Потом он услышал о Железном Человеке. Зная то, что мы знаем сейчас, утверждение Дауни в этой роли сделало все лучшее, что могло бы быть. Но это не было настолько очевидным в то время. Роль героя комиксов Marvel на большом экране может звучать как верный путь к большой аудитории и гарантированному успеху, но много актеров уже познали противоречивость этого мнения. Спросите Эрика Бану. Или Эдварда Нортона. Или Бена Аффлека. Или Дженнифер Гарнер. Кстати, в свое время, Железный Человек даже не рассматривался как герой первого класса от Marvel. Но Дауни был одержим идеей, что эта участь должна быть его. "Я не знаю, почему", - говорит он. "Это было просто таким сверхъестественным".
У него было три недели на сборы. Дауни описывает то, что произошло в этот период, как монтаж происхождения истории супергероя: время, ориентированное на подготовку и «духовные/ритуальные процессы", что он по-прежнему считает личным и предпочитает не вдаваться в подробности. Он работал снова и снова: "Моя благоверная говорит, что она могла бы разбудить меня посреди ночи, и я бы смог прочесть любой диалог".
"Было все - шок, страх, желание победить в этой разрушительной конкуренции", - говорит он. Когда он вошел в студию Raleigh Studios, он был готов. "Прямо перед первым дублем я чувствовал, что я чуть не покинул свое собственное тело из-за внезапного прилива нервозности, - говорит он, и думает, заметил ли кто-либо.
С тех пор, очень мало вещей в карьере Дауни шли не так. Трудно думать о другом повороте событий, что так драматичны и позитивны одновременно: огромный успех франшизы "Железный Человек" (предполагается, что третья часть будет аналогично- взрывной), признание и коммерческий успех "Солдат неудачи", процветание франшизы "Шерлок Холмс", удивительно-рекордные результаты"Мстителей" - все они не только отличаются участием Дауни, он работает в центре этих проектов. Все, что не было в состоянии когда-то работать на него в позитивном ключе, казалось, теперь работает легко, и очевидны все триумфы. Вспомним о Шерлоке Холмсе. Было действительно много веских причин полагать, что съемки в викторианской Англии с режиссурой Гая Ричи не приведут ни к чему, кроме грязной осечки. И все же, каждый фильм в этом списке был гораздо более успешным, чем любой фильм с Дауни ранее. Это, признает он, - "сладкие моменты длительного удовольствия".
Я спросил, делает ли он что-то, чтобы так и продолжалось. Он задумывается на некоторое время, и серьезно отвечает:
«Мы работаем по выходным, - говорит он, - Это не "с понедельника по пятницу, а затем пойдем отрываться". Мы работаем по выходным".
Беседы с Робертом Дауни-младшим редко бывают прямыми, а иногда требуется время, чтобы понять, как одна вещь относится к другой. Но я понимаю, спустя какое-то время, что если не отставать от него, держаться за него крепче, и верить, то все становится понятно. "Это великая вещь - это такое плавающее фрик-шоу, - говорит он мне в какой-то момент о мире кино, - Вы становитесь старше, и начинаете видеть, что происходит за кулисами и в коллективной психике этой смешной промышленности".
И что вы почерпнули?
"Все вроде то же самое. Прости, но мы все только части чего-то одного и того же".
Что ты имеешь в виду?
"Ничто не удивляет меня больше так, как в то время, когда был страх и понимание того, что я просто еще чмо, надоедающее своей персоной всей съемочной группе. Но я любил этот момент. Мне нравилось, что стойкая иллюзия разбита".
Но как это вписывается в то, что вы должны были поверить, что вы самый талантливый человек в любом коллективе?
"Ну, я стараюсь внушить это другим людям, но это до сих пор получается только с вами".
Но я все еще верю, что вы думаете, что вы - почти всегда самый талантливый человек.
"Да, но вы знаете, я боюсь, что это только лента, которая прокручиватеся в моей голове, и я очень рад, что она в принципе есть, но все же это не делает ее реальной".
Итак, если вы остановите движение ленты на секунду, насколько вы все же талантливы?
Он улыбается: "Я, вероятно, один из лучших".
В чем вы плохи, как актер?
"Я не люблю открывать двери и удивленно глядеть. Я могу делать все безбашенные вещи, но я как и многие, порой имею кризис-эмоциональные периоды. В фильмах люди кажутся более эмоциональными, чем когда они оказываются в такой же жизненной ситуации в реале. Но самое смешное - люди проглатывают это... Я не знаю почему... Ведь если вы были в Амстердаме и вы увидели в магазине журнал с загадочным названием Hond Seks, что буквально переводится как "собака секс", то есть он подразумевает "секс с собаками" - вы просто откажетесь идти в этот магазин снова".
Подождите, вы только что выразили эмоции по поводу...
"Зоофилии! Да. Прости, но это очень гротескно. Я не хочу сказать, что это гротеск, но у меня есть своя реакция на это".
Вы говорите сейчас о зоофилии, как я полагаю?
"Я говорю, что это всего лишь не подлинная связь между этими людьми и их животными. И грустно, когда они делают это, а на следующее утро..."
Мы ведем беседу в различных местах усадьбы Дауни в Малибу. Мы начинаем за столом на свежем воздухе, где газоны плавно перетекают в блестящую поверхность Тихого океана, пока шеф-повар Дауни готовит нам обед: пастуший пирог. Дауни сейчас начинает трехнедельный курс очистки и он говорит мне, что это будет его единственным приемом пищи за сегодня. На внутреннем дворике рядом с нами стоит металлический робот с топором в одной руке и картофелечисткой в другой. "Я думаю, он довольно удивительный, - говорит Дауни, - Либо он вас убьет, либо вы вместе пожарите картошечки".
После обеда мы проводим примерно час или два в офисе его жены. Его помощник приносит нам зеленый чай, который Дауни пьет во время очищения, чтобы предотвратить головные боли из-за кофе. Говоря о будущем, он начинает так: "Если я хочу расти как художник я должен быть готовым..., - а затем он останавливается и усмехается, - Художник!" Он хихикает и начинает снова говорить на эту тему, но используя другие слова. После этого, я спрашиваю его, почему он отказался от "художника".
"Потому что это не настолько серьезно, и это не означает нечто художественное", - говорит он. Он указывает на картину на стене рядом со столом жены. "Это искусство! Это Миро" (Хуан Миро - знаменитый испанский художник, скульптор и график - прим. переводчика).
В его доме очень много произведений искусства такого рода. Именно в этом кабинете висит чертеж Джакометти прямо позади меня, а также Бэнкси посреди стены слева от меня. И Миро. "Моя милая любит Миро, - говорит он, - Она без ума от него. У нас есть куча его работ. Но как таковой, коллекции у нас нет". Кроме того, на стене здесь, помимо Миро, триптих из фотографий годовалого сынишки Дауни, на которых запечатлено, как Экстон впервые ест шпинат, причем, с довольно бедственными результатами.
Через некоторое время Сьюзен приносит Экстона. Она протягивает его мужу. "Я думаю, что он описался, - говорит она, - если вы не против".
"Мне поменять подгузник?", - спрашивает Роберт.
"Отлично",- говорит она.
"Хорошо", - говорит он. Затем он начинает говорить с сыном: "Можешь сделать пару шагов? Покажи" Его сын делает шаги. "Хороший мальчик". Дауни к слову, замечает, что родословная Экстона, благодаря влиянию Сьюзен, гораздо более нормальна, чем его собственная.
"У нас в семье все очень эксцентричные".
Сьюзен протестует: "Просто это все из-за..." Она делает паузу.
"... Ненормального поведения?" - предполагает Дауни.
"Да", - говорит она.
"Спасибо", - говорит Дауни.
"Это слова, от которых я пыталась уклониться", - говорит она.
Они уходят, он целует жену, затем сына, а затем опять сына только куда-то в спину. Я спрашиваю его, не кажется ли ему сюрреалистической его жизнь теперь по сравнению с той жизнью пятнадцать лет назад. Или "сюрреалистическая" - это неправильное слово?
"Нет, это не то слово", - говорит он и вспоминает, что когда он гулял с Экстоном в коляске по окрестностям участка этим утром, он думал, как бы он использовал это время, чтобы сделать то же самое, когда его первый сын был ребенком. "Жизнь - это просто так больно и так грязно и так жестко и так дорого стоит... ну и все такое".
· · ·
Перед недавним подъемом в карьере, Дауни говорит, что он не был богатым человеком. "Моя благоверная всегда была в состоянии осуществить оплату чего-либо где-либо, - говорит он, - Я определенно опирался на нее некоторое время. И, к счастью, теперь я могу и сам ей добавить. Я был мужем-неплательщиком, но теперь я не позволю, чтобы у меня были с этим какие-то проблемы".
Дина
Неужели у вас не было несколько миллионов долларов, спрятанных где-нибудь?
"Нет"
Это раздражало вас?
"Даже очень. Я получил кучу проблем из-за этих налогов, и я настоятельно рекомендую всем, кто считает, что их проблемы в жизни их раздражают - столкнитесь с налоговыми проблемами, и это заставит вас отвлечься от всего остального".
Это вышло по вашей вине?
"Возможно. Я не делал ничего умышленно. Когда у вас есть немного средств, вы можете управлять всем. Когда у вас есть еще немного средств, вы выходите к границам, откуда, как вы думаете, вы сможете пойти дальше, но ветер дует не в ту сторону, и вы просто, как оказывается, зря въё**вали столько лет!" (Приношу извинения за мат, но он реально так сказал).
Забыв о финансовом давлении, вспомним успех "Мстителей". Дауни гордился тем, что принял активное участие в каждом этапе сольных фильмов о Железном Человеке, но для "Мстителей" он рассматривался в более широком видении Джосса Уэдона. "Я просто появился весь такой важный, - говорит он, - Мы с Джоссом на славу поработали вместе и в игре и в написании сценария". Контракт, подписанный Дауни, когда он согласился участвовать во франшизе, связанной с Железным Человеком, обусловил ему долю зарплаты за "Мстителей" намного больше, чем кто-либо мог ожидать. Hollywood Reporter недавно предположил, что истинная цифра составляла около 5О миллионов долларов. Это не та тема, на которую большинство актеров готовы говорить, но я спрошиваю Дауни в любом случае.
"Да", - говорит он, улыбаясь.
Это за минусом всех издержек?
«Да». Еще более широкая улыбка.
Это удивительно.
"Это ли не сумасшествие? - говорит он, - Я не могу в это поверить. Я являюсь чем-то вроде стратегической стоимости!"
· · ·
Легко ли вообще поверить, что вы - тот самый человек, который провел какое-то время в тюрьме?
«Да».
А имеет ли это какой-то смысл для вас?
"Ничто не имеет смысл, и я исследовал этот факт так усердно ранее, а сейчас я просто могу оглянуться и сказать: Это было становление моего характера".
Я прошу Дауни назвать ключевую вещь, которая, наконец, позволила ему отойти от того, кем он был раньше. Он предполагает, что любой ответ, который он дает сегодня может отличаться от ответа, который был вчера или будет завтра. "Что бы это могло быть? - размышляет он, - Я влюбился?". Это, конечно, верно, но если представить, что любой ответ может заполнить пробел, который образует такой вопрос, то вы на самом деле не имеете ни малейшего понятия, о чем вы спрашиваете.
"Любой из моих ответов, - добавляет он, - всегда связан с тем, что я перестал беспокоиться о фиксации вещей передо мной и просто стал иметь дело с тем, что было прямо передо мной и скакало как мяч в данный момент".
· · ·
Дауни знает, что мяч не может отскочить от объекта навсегда. Он сравнивает перемены в жизни с молниями, бьющими в определенную точку, со штормами и бурями.
Когда я спрашиваю его, что есть надвигающийся шторм в данном случае, он отвечает, говоря мне о травме, которую он получил на съемках "Железного Человека 3" в Северной Каролине, из-за чего пришлось закрыть производство на несколько недель. Он делал прыжок, который он делал сотни раз за последние несколько лет, и все же повредил лодыжку.
"Это заставило меня задуматься: сколько еще ждать знаков свыше, чтобы остановиться. Сколько жанровых фильмов я смогу снять? Сколько сиквелов к успешным франшизам будет достаточно? Мои родители были инноваторами в драматургии, режиссуре, актерском и художественном мастерстве. Это наследие, которое оставило особенный вклад в индустрии, и я хочу вернуться к этому".
Я прошу Дауни назвать ключевую вещь, которая, наконец, позволила ему отойти от того, кем он был раньше. Он предполагает, что любой ответ, который он дает сегодня может отличаться от ответа, который был вчера или будет завтра. "Что бы это могло быть? - размышляет он, - Я влюбился?". Это, конечно, верно, но если представить, что любой ответ может заполнить пробел, который образует такой вопрос, то вы на самом деле не имеете ни малейшего понятия, о чем вы спрашиваете.
"Любой из моих ответов, - добавляет он, - всегда связан с тем, что я перестал беспокоиться о фиксации вещей передо мной и просто стал иметь дело с тем, что было прямо передо мной и скакало как мяч в данный момент".
· · ·
Дауни знает, что мяч не может отскочить от объекта навсегда. Он сравнивает перемены в жизни с молниями, бьющими в определенную точку, со штормами и бурями.
Когда я спрашиваю его, что есть надвигающийся шторм в данном случае, он отвечает, говоря мне о травме, которую он получил на съемках "Железного Человека 3" в Северной Каролине, из-за чего пришлось закрыть производство на несколько недель. Он делал прыжок, который он делал сотни раз за последние несколько лет, и все же повредил лодыжку.
"Это заставило меня задуматься: сколько еще ждать знаков свыше, чтобы остановиться. Сколько жанровых фильмов я смогу снять? Сколько сиквелов к успешным франшизам будет достаточно? Мои родители были инноваторами в драматургии, режиссуре, актерском и художественном мастерстве. Это наследие, которое оставило особенный вклад в индустрии, и я хочу вернуться к этому".
Это сейчас тоже какая-то лента в вашей голове в данный момент?
"Да, примерно".
Так что же останавливается на отметке 5О лет? Супергерои?
"Я не знаю. Я не знаю. Сейчас у меня нет какого-либо контракта в принципе. Вот в чем дело: когда я осознаю, что все закончилось, то у меня будет небольшой кризис, поскольку я, вероятно, так и не понял до конца, насколько мне нравился этот процесс, как многое он для меня значил».
Актер с гордостью рассказывает о том, сколько сил он приложил к фильмам франшизы «Железный человек», но отмечает, что «Мстители» дались ему слишком просто: «Я просто приходил на площадку, вставал в кадр, говорил реплики. Джосс их писал, или я иногда что-то сочинял. Все было настолько просто! Я даже не представлял, что из этого что-то получится».
В то же время, Дауни в полной мере убежден, что "Железный Человек 3" - это практически все, во что он верил. В последние дни, он был частым посетителем редакторов, закрывая глаза на то, что он - ведущий актер. Я спросил его, для чего это было нужно?
"Стимуляция. История. Выгода. Редактирование. Эпизоды. Сюрпризы. Многие вещи". Другими словами, чтобы помочь всей пленке, но без вмешательства тщеславного актера. "И тогда, - добавляет он, - я прошу их: Ребята, покажите мне еще один дубль со мной, где я дерьмово вышел!".
Его жена уже была успешным продюсером, когда он встретил ее. "Я сказал ей: Дорогая, как ты думаешь, что нам стоит сделать? Это ведь великая роскошь - зарплата от "Мстителей". Их компания называется Team Downey. "Мне нравится работать с ней".
В ближайшем будущем Роберт приступит к съемкам в фильме «Судья», где отца его героя сыграет Роберт Дювалл. "Я обрыдался, когда читал сценарий. Это лучший сценарий из всех, что я читал за последние несколько лет, — признается Дауни-мл. Актер уверен, что однажды он обязательно получит «Оскар». «Когда-то это же должно случиться, — без тени скромности заявляет Роберт, но добавляет, - Впрочем, мне абсолютно чихать на награды. Раньше это было важно, а теперь нет".
Также Роберт признался, что хочет попробовать себя в качестве режиссера. "Думаю, у меня отлично получится. Тем более что про Хэллоуин давно ничего хорошего не снимали".
После этого Дауни положил глаз на новый взгляд на историю Пиноккио, и он назвал это так: "Мой первый шаг! Я был реально взволнован. Я как раз думал о Джепетто, как о нечто среднем между Джейком ЛаМотта и Чико Марксом. Это такая жизненная история, но, по сути, она о работяге-чудике, наделяющем неодушевленный объект качествами, который сам не имеет. Я просто без ума от идеи... деревянный мальчик-настоящий мальчик".
Были годы, когда имя его отца, авангардного режиссера Роберта Дауни-старшего, обычно появлялось в статьях, похожих на анекдот. Первая рассказывала, как в фильме "Загон" его сын играет собаку и говорит человеку, претендующему быть собакой: "А у тебя есть волосы на яйцах?" Дауни-младшему было 5 лет. Вторая рассказывала, как Дауни-младший начал принимать нехорошие препараты с благословения отца, курить первую совместную марихуану, когда ему было 8 или 9. Всякий раз, когда эти две истории всплывали, казалось, что неприятности в жизни Дауни-младшего были так или иначе предопределены или просто завещаны, хотя он редко утверждает себя в качестве оправдания.
В эти дни сын упоминает отца часто и нежно, в частности, гордится быть носителем кино-наследия, которое он хотел бы продолжать и далее. Через отца Дауни сблизился с Полом Томасом Андерсоном: "Они были на самом деле друзья с моим папкой, а затем, наконец, мы втроем собрались вместе, а потом мы с отцом как-то отделились от Пола, и мы как-то обрели друг-друга". Однако актер совершенно точно не будет сниматься у Пола Томаса Андерсона в экранизации романа Томаса Пинчона «Врожденный порок». Роберт был почти год прикреплен к проекту, но в итоге главную роль режиссер отдал Хоакину Фениксу. «Кажется, Пол намекнул, что я староват для этой роли. А я обожаю, когда люди говорят мне такое", - прокомментировал Дауни.
"Это грубо, когда люди отказываются показать вам свои дома", - заявляет он, и ведет меня на экскурсию по каждой комнате своего дома. Мы идем через главную ванную комнату, где он объясняет, что он не может принимать ванну на ночь, потому что эта комната как раз над спальней Экстона, а затем он ведет меня мимо его шкафов, в спальню. Кровать с видом на море. "Этот ракурс делает меня счастливым".
На закате мы ходим вокруг особняка. Я встречаю его двух кошек, Монти (назван в честь фельдмаршала Монтгомери) и Дротик (Д'Артаньян); его четыре альпаки, Фэззи, Бэби, Мадре, и Денди, и его два карликовые козы, Триггер и Мемо. Когда мы проходили мимо гостевого домика, он вспоминает: «Даже очень дотошный Джуд Лоу чувствовал себя комфортно там". Он также показывает мне, как он сам описывает "возможно, самый дорогой, когда-либо построенный надземный бассейн".
Назад в дом. Я сижу на диване в гостиной. Он сидит на другом диване, но вскоре сползает на ковер. "Вы знаете, я очень скучаю по сочинению и написанию музыки. И я скажу прямо - я думаю, что я бы сделал очень хорошую работу". Оказывается, у него есть идея. "Никого не загонишь в магазин для Хэллоуина, пока не наступит Хэллоуин. Я скажу только одно: я репортер Village Voice в бегах".
Такой впечатляющий человек, как Роберт Дауни-младший если захочет, то сделает хоть фильм, хоть личное слабительное средство для самовыражения и мастерства. "Самое смешное, что теперь если мне и хочется сделать что-то, имеющее художественную ценность, я хочу, чтобы эта идея была заведомо коммерчески-удачной и хитовой, даже если я еще не начал что-либо предпринимать".
Если фокусировка на Team Downey будет означать отказ от многих других фильмов, то это нормально. "Я люблю говорить нет. Я также очень хорош в деконструкции. Я очень хорош для устранения неполадок, если что-то вдруг работает не так, как нужно".
Это несколько парадоксально, учитывая, что он провел первые двадцать лет своей актерской карьеры доказывая, что он эффектно-плохо разбирается в том, что будет или не будет работать. Но даже когда Дауни признает это, он просто хочет видеть это в качестве еще одной точки, которая падает в его пользу.
"Да!" он заявляет с удовольствием. "Вот почему я такой эксперт в этом. Я сделал больше фильмов, которые абсолютно не работают, чем кто-либо. Я могу открыть кустарное производство логичных объяснений, почему ваше дерьмо не работает".
***
Роберт Дауни-младший впервые был номинирован на Оскар в 1993 году после его замечательной игры Чарли Чаплина от подростка до 83-летнего Чаплина. Он проиграл Аль Пачино за роль в фильме "Запах женщины". "Я уверен, что он заслужил", - говорит он сейчас, хотя в то время он был явно разочарован. Ведь выигрывать так сладко.
Он рассказывает мне, как он приходил первым на гонках в школе против людей, которые были быстрее, просто решив для себя, что он лучший. Дауни говорит, что даже сейчас, он все еще верит, что принятие решения является всем, что вообще требуется. Он также рассказывает, как, прослушивался для рекламы, когда ему было 17 лет, и как он вышел в приемную и сказал: "Вы, ребята, можете идти домой. Я только что получил эту роль".
Дауни был номинирован еще раз, в 2ОО9 году за "Солдатов неудачи", фильм, в котором он снялся сразу после "Железного Человека". На этот раз для него едва ли имело значение, выиграет он или нет, потому что все знали, что Оскар будет у Хита Леджера. Что касается отношения Дауни к Оскару сегодня, он ценит его несколько ниже.
Сколько бы вы хотели получить Оскаров?
"Мне все равно".
В самом деле?
"Ну, я просто знаю, что это произойдет".
Это сейчас говорит персона или человек?
"Это просто факт".
Вы уверены?
"Я, лично, был бы шокирован, если бы мы пошли до конца и не получили бы ни одного".
Почему?
"Потому что это просто не имеет смысла. Именно поэтому я не возражаю против того, чтобы прийти и посмотреть, как все остальные их получают".
Почему это не имеет смысла?
"Потому что я достаточно молод еще, и я так уверен в том, что мы делаем с моей миссис. Это лучшие сценарии, студии, это лучшее, что я делал в жизни. Даже если я не получу один непосредственно за важный вклад, в конце концов, им просто придется дать мне хоть один, когда я состарюсь. Так что, как ни крути, я получу его".
Просто, чтобы проверить: одного будет достаточно?
"Нет, нужно, наверное, больше. Хотя, и ноль - это нормально".
Само смирение сидит напротив меня, достаточно долго, даже одиноко.
"Или ноль или два."
Крис Хит, корреспондент GQ.
Перевод подготовлен нашей группой ВК: vk.com/robert_john_downey_jr
А именно Диной, за что ей огромное спасибо. Интервью сочное во всех смыслах

@темы: кино, переводы, пресса, семья, кино: ЖЧ 1-2-3, кино: ШХ, новости
«Даже очень дотошный Джуд Лоу чувствовал себя комфортно там".
в оригинале оно несколько длиннее
"Even the very meticulous Jude Law felt comfortable staying there." (Fussy? I ask. "Let's just say he had a lot of clothes for a three-day visit," Downey replies.)
я конечно понимаю, что тут слэш запрещен, но когда его продуцирует сам Роберт, имхо, грех утаивать)))
а так спасибо за перевод, титаническую работу проделали